МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения подразделяются на три группы:
1. Методы организации научно-познавательной деятельности:
1.1 Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.
1.2 Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
1.3 Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.
1.4 Проблемно-поисковые.
1.5 Репродуктивные.
1.6 Методы самостоятельной учебной работы школьников.
2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
2.1 Методы познавательной игры.
2.2 Учебных дискуссий.
2.3 Создания ситуаций успеха в учёбе.
2.4 Предъявление учебных требований.
2.5 Методы поощрения и другое.
3. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
3.1 Методы устного, письменного, лабораторного контроля.
3.2 Индивидуального, фронтального, тематического контроля.
3.3 Поурочного контроля.
ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ
1. Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся.
2. Принцип научности обучения, связи его с практикой.
3. Принцип систематичности и последовательности в обучении.
4. Принцип доступности.
5. Принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям.
6. Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога.
7. Принцип оптимального сочетания словесных, практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов и приёмов обучения.
8. Принцип оптимального сочетания урочных, внеурочных, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.
9. Принцип создания оптимальных условий обучения.
10. Принцип прочности и деятельности образовательных и других результатов обучения.
Памятка молодому учителю при подготовке к уроку
1. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
2. Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
3. Изучите методические пособия к проведению урока.
4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
5. Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
6. Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.
7. Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.
8. В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.
9. Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
12. Постарайтесь "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
13. Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.