РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования

"Танежицкая средняя школа"

 От успеха в школе - к успеху в жизни

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

 


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы обучения подразделяются на три группы:

1.      Методы организации научно-познавательной деятельности:

        1.1 Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

        1.2 Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

        1.3 Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.

       1.4 Проблемно-поисковые.

       1.5 Репродуктивные.

       1.6 Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.      Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

        2.1 Методы познавательной игры.

        2.2 Учебных дискуссий.

        2.3  Создания ситуаций успеха в учёбе.

        2.4 Предъявление учебных требований.

        2.5 Методы поощрения и другое.

3.      Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

        3.1 Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

        3.2 Индивидуального, фронтального, тематического контроля.

        3.3 Поурочного контроля.

ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ

1.      Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся.

2.      Принцип научности обучения, связи его с практикой.

3.      Принцип систематичности и последовательности в обучении.

4.      Принцип доступности.

5.      Принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям.

6.      Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога.

7.      Принцип оптимального сочетания словесных, практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов и приёмов обучения.

8.      Принцип оптимального сочетания урочных, внеурочных, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.

9.      Принцип создания оптимальных условий обучения.

10. Принцип прочности и деятельности образовательных и других результатов обучения.

 

Памятка молодому учителю при подготовке к уроку

1. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
2. Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
3. Изучите методические пособия к проведению урока.
4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
5. Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
6. Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.
7. Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.
8. В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.
9. Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
12. Постарайтесь "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
13. Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.

 


                             

 

телефон 8(1795) 93 5 35, 8(01795) 96 7 03,

электронная почта tanejici@uoslutsk.by,

регистрационное свидетельство № 6141504761 от 16 марта 2015 года

 

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. (Уитни Браун)