График консультаций:
для учащихся -
среда с 12.00 до 13.00,
для родителей -
четверг с 15.30 до 16.30
для педагогов -
вторник с 14.00 до 15.00
Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся учреждения образования в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество — содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя обучающихся.
Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.
К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.
Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.
Основными направлениями деятельности педагога социального являются:
1. Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации обучающихся в семье, учреждении образования, по месту жительства.
2. Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении обучающихся, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени обучающихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.
3. Методическая работа:
- изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
- разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты детства;
- накопление методических материалов;
- участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;
- участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.
4. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:
- защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, признанным нуждающимися в государственной защите, учащимся — инвалидам; учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;
-представление интересов несовершеннолетних обучающихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, КДН, в суде.
Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащитными органами; центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; социально-педагогическим центром и другими социальными институтами при необходимости.
Кроме того, педагог социальный:
• 2 раза в год на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-демографический паспорт;
• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
• ведёт учёт различных категорий обучающихся, семей;
• проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
• посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
• проводит работу с учащимися в учебном коллективе, в семье;
• содействует созданию педагогически ориентированной среды;
• обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
• принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
• ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.
Работа строится на основе диагностики, анализа данных социально-педагогической характеристики с учетом специфики учреждения образования, контингента учащихся, родителей, педагогов, что позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы.