Аттестация

Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания. В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда.

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников [Электронный ресурс] : методические рекомендации / И. В. Федоров, Е. Г. Новик ; Академия образования. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск, 2024.

Книги серии «Квалификационный экзамен» 

Методические рекомендации по выявлению, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта [Электронный ресурс] / И. В. Федоров, О. В. Сурикова. – Минск : АПО, 2018. – 69 с. 

Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов : метод. рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. – 92 с. 

Задачи аттестационной комиссии на 2023/2024 учебный год:

- определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям соответствующих  квалификационных категорий;

- присвоение (отказ в присвоении) соответствующей  квалификационной категории;

- соблюдение основных принципов проведения  аттестации, обеспечение объективности экспертизы  и процедуры  проведения  аттестации;

- определение перспектив профессионального роста и повышения квалификации аттестуемых педагогов;

- осуществление  взаимодействия с квалификационными комиссиями учреждений повышения квалификации;

- подведение итогов аттестационной работы с педагогическими кадрами в учреждении образования

Члены аттестационной комиссии обязаны:

  •   консультировать педагогических работников по вопросам аттестации;
  •  проводить анализ представленных материалов на соответствие заявленной категории;
  •  проявлять объективность при принятии аргументированных решений по итогам аттестации;
  •  содействовать максимальной достоверности экспертизы, обеспечивать глубину и объективность экспертных оценок;
  •  проявлять объективное, гуманное и доброжелательной отношение к аттестуемым педагогическим работникам, защищать их права;

Права аттестуемого:

  • избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа предусмотренных Инструкцией;
  • предложить эксперта в состав экспертной группы;
  • на получение полной информации о содержании, порядке и сроках аттестации не позднее двух недель до ее начала; на выбор вариативных форм и процедур аттестации; на получение методической помощи по подготовке к аттестации;
  • присутствовать на заседаниях комиссии, где обсуждаются вопросы, связанные с его аттестацией;
  • на получение устной информации и письменных документов об итогах аттестации.

Разделы сайта