Государственное учреждение образования

"Танежицкая средняя школа"

 От успеха в школе - к успеху в жизни

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 

 


Четверти и каникулы в 2023/2024 учебном году

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ И ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2 ПОЛУГОДИЕ 2022/2023 УЧЕБНОГО ГОДА

Обучающие и контрольные работы, которые проводятся в письменной форме  (методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь)

Расписание учебных занятий для учащихся 1 - 4 классов во 2 полугодии 2022/2023 учебного года

Расписание учебных занятий для учащихся 5 - 8 классов во 2 полугодии 2022/2023 учебного года

Расписание учебных занятий для учащихся 9 - 11 классов во 2 полугодии 2022/2023 учебного года

Расписание факультативных занятий во 2 полугодии 2022/2023 учебного года

График проведения объединений по интересам во 2 полугодии 2022/2023 учебного года

Расписание звонков на учебные и факультативные занятия

График проведения классных и информационных часов, общественно полезного труда

  Диагностика потребностей обучающихся в услугах дополнительного образования

Дорогой друг!

  Государственное учреждение образования "Танежицкая средняя школа" хочет узнать, какие у тебя интересы и в какие кружки ты бы хотел ходить.

  Прочитай, пожалуйста, внимательно вопросы и отметь тот вариант ответа, который ты выбираешь.

  Просим отвечать честно, и тогда мы сделаем все возможное, чтобы открыть интересующий тебя кружок или секцию в школе

больш падрабязна.../згарнуць

Опрос для учащихся 1-4 классов

https://forms.gle/UjPmrXytAK7TRDNP7

Опрос для учащихся 5-11 классов

https://forms.gle/8GtEU32gTZVhsHXw5


  Допрофильная подготовка

Допрофильная подготовка является неотъемлемой частью профильного обучения, направлена на реализацию Концепции профильного обучения на III ступени общего среднего образования и представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся 8-9-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.

больш падрабязна.../згарнуць

Основными задачами допрофильной подготовки являются:

выявление и развитие склонностей и способностей учащихся, формирование мотивов выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля обучения на III ступени общего среднего образования;

оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением;

формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии.

Подготовку учащихся к выбору профиля обучения условно можно разделить на III этапа:

I этап (обучение в 8-м классе).

Основные составляющие:

Проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) о целях и задачах допрофильной подготовки, потребностях регионального рынка труда, образовательных возможностях учебных заведений как региона в целом, так и территориально доступной образовательной сети.

Кроме того, целесообразно издание региональных информационных материалов, знакомящих учащихся и родителей со спецификой, особенностями профильного обучения в целом и в различных учреждениях образования города или района, проведение дней открытых дверей, встреч с преподавателями высших учебных заведений, представителями различных профессий.

Проведение анкетирования учащихся 8-х классов с целью предварительной диагностики их образовательных потребностей.

На основании результатов диагностики учащихся в каждом учреждении образования выстраиваются индивидуальные модели допрофильной подготовки, составляются перечни факультативных занятий (Приложение 1).

Организация углубленного изучения предметов на дифференцированной основе в целях формирования у учащихся стойкого интереса к предмету, развития их способностей.

Углубленное изучение отдельных предметов осуществляется только по программам и учебникам, допущенным Министерством образования Республики Беларусь.

II этап (обучение в 9 классе);

III этап (по окончании 9-го класса).

Основные составляющие:

проведение анкетирования учащихся 9-х классов в начале учебного года, целью которого является изучение изменений в образовательных потребностях учащихся, внесение своевременных корректив в индивидуальные модели допрофильной подготовки, в перечень факультативных занятий (Приложение 2);

составление индивидуальных предпрофильных карт учащихся 9-х классов, в которых, как правило, отражаются результаты диагностики, даются рекомендации по выбору того или иного направления профильного обучения;

введение факультативных занятий, предполагающих повышенный и углубленный уровни изучения учебных предметов.

При организации факультативных занятий, которые составляют основное содержание допрофильной подготовки в классах II ступени общего среднего образования, необходимо обратить внимание на следующее:

перечень факультативных занятий необходимо составить по окончании учащимися 8-го класса на основе ранее проведенной диагностики;

содержание факультативных занятий должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и формировать интерес у учащихся к освоению того или иного профиля обучения;

перечень факультативных занятий должен быть вариативным, их количество - достаточным для возможности реального выбора;

учащиеся должны получить представление о различных профильных направлениях, предоставляемых учреждением образования, и в течение учебного года иметь возможность, в соответствии с собственными пожеланиями, посетить соответствующие факультативные занятия.

Эффективность допрофильной подготовки зависит от ряда факторов, в т. ч. от профориентационной работы, которая способствует принятию учащимися решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения степени готовности подростков к осознанному социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

При организации профориентационной работы в учреждении образования возможно создание психолого-педагогической консультации, которая проводит практическую работу по соответствующей диагностике учащихся II ступени общего среднего образования, а именно: анкетирование, тестирование, консультации и т.д. (приложение 3).

К общим вопросам организации работы психолого-педагогической консультации относится распределение функциональных обязанностей между специалистами (педагогом-психологом, педагогом-социальным, учителями-предметниками, классными руководителями и т.д.) по следующим направлениям:

психодиагностике;

психокоррекции;

информационно-разъяснительной работе;

социологическим исследованиям;

консультированию.

При отсутствии в учреждении образования психологической службы необходима совместная деятельность с районным учебно-методическим кабинетом.

В качестве дополнительных возможностей для организации допрофильной подготовки целесообразно:

привлекать к проведению факультативных занятий преподавателей учреждений высшего образования (на основании временных договоров);

использовать ресурсы дополнительного образования для организации работы кружков, клубов и студий в микрорайоне учреждения образования, в целях профессиональной ориентации учащихся, их подготовки к возможному выбору профиля обучения, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в обучении.

Руководителям учреждений образования необходимо использовать в практической деятельности проведение мониторинговых исследований качества допрофильной подготовки, основными объектами которых являются:

уровень учебных достижений учащихся по предметам, которые изучаются углубленно;

качество и практическая направленность проводимых факультативных занятий;

результативность участия в районных, республиканских олимпиадах, в конкурсах;

разработка и защита самостоятельных проектов, творческих работ и т.д.

Результаты мониторинговых исследований учитываются при определении готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления на III ступени общего среднего образования, их способности к обучению по избранному профилю обучения.

Ориентировочными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления на III ступени общего среднего образования:

информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования и профессионального самоопределения;

осознанное понимание индивидуальных целей профильного обучения;

наличие собственного опыта усвоения учебного материала, сформированность практических навыков, востребованных в профильном обучении.


  Анкетирование по факультативам

Дорогие ребята!

   С целью изучения Вашего мнения об организации факультативных занятий в учреждении образования просим ответить на вопросы анкеты.
      Внимательно прочитайте вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите ответ, который Вы считаете наиболее правильным. В открытых вопросах Вы можете написать свой вариант ответа.

больш падрабязна.../згарнуць

  Требования к ведению дневников

больш падрабязна.../згарнуць

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ

1. В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РБ.

2. Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:

2.1. Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;

2.2. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;

2.3. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;

2.4. Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;

2.5. Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;

2.6. Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;

2.7. Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;

2.8. Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.


  Инструкция по ведению школьного дневника

больш падрабязна.../згарнуць

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

1. Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.

2. Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на белорусском языке.

3. Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.

4. Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.

5. По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».

6. Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.

7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение надписей «каникулы», «8 марта» и так далее.

8. После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.

9. Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.

10. ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.

11. Дневник должен выглядеть АККУРАТНО. Любые наклейки ЗАПРЕЩЕНЫ.

12. Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.

13. Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.

14. Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.

15. Регулярно давать дневник на подпись классному  руководителю и родителям


 


                         

 

тэлфон 8(1795) 93 5 35, 8(01795) 96 7 03,

электронная пошта tanejici@uoslutsk.by,

рэгістрацыйнае пасведчанне № 6141504761 ад 16 сакавіка 2015 года

 

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.(Сенека)