Государственное учреждение образования

"Танежицкая средняя школа"

 От успеха в школе - к успеху в жизни

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 

 


19.10.2023  Профилактика ДДТТ

Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины. Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем!

больш падрабязна.../згарнуць


  Безопасные каникулы

С началом каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах и улицах города, на игровых площадках, во дворах, у водоёмов.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

больш падрабязна.../згарнуць

Памятка родителям 

по обеспечению безопасности детей во время каникул

 Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их каникулярного отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

- решите проблему свободного времени детей;

- помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

- не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

- чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

- проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Важно регулярно их напоминать и учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или иной транспорт, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Не допускайте самостоятельного посещения водоемов детьми. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов. Никогда не купайтесь в незнакомых местах.

Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде.

Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара.

 

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

 

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно и безопасно.


  Один дома

С какого возраста можно оставлять ребёнка одного?

Это зависит от многих обстоятельств: где вы живёте (в большом городе или в малом посёлке), от его дисциплинированности, окружения друзей, насколько вы ему доверяете. Но, согласитесь, будет намного безопаснее для него и спокойнее для вас, если вы заранее научите его самостоятельности и как правильно вести себя в различных обстоятельствах.

больш падрабязна.../згарнуць

Учёными доказано, что ребёнок начинает разбираться в цифрах гораздо раньше, чем в буквах, следовательно, вы должны рассказать ребёнку, куда ему обратиться в случае опасности. Для этого можно написать на бумаге три основных телефона: службы спасения, скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребёнку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с номером нарисуйте горящую спичку, рядом с телефоном скорой помощи красный крест, напротив телефона милиции патрульную машину или светофор. При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда на стадо напали волки, никто ему не поверил).

Кроме трёх основных, ребёнок должен знать рабочие телефоны родителей, телефоны ваших соседей, чтобы в случае опасности он мог связаться с вами или вашими друзьями. Обязательно  выучите с ребёнком, как его зовут, как зовут родителей, где он живёт (полный адрес). Эти знания ему пригодятся, если он окажется в беде (потерялся или дома случился пожар, или кто-то настойчиво стучит в дверь). Объясните, что этими знаниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.

Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна, лучше всего наверху сделать специальные запоры, которые не сможет открыть ребёнок, это предотвратит его выпадение из окна. Не забудьте убрать все колющие и режущие предметы, спрятать спички и зажигалки. Делать это нужно, даже если вы не раз объясняли ребёнку, как с ними обращаться.

Проверьте, не оставили ли вы включённой воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

Пословица гласит: “Мой дом моя крепость”, и ваш дом будет крепостью, если вы будете неукоснительно выполнять сами и требовать выполнения этих правил от детей. Вы должны стать для них примером.

Помните: ваше пренебрежительное отношение к правилам обязательно скажется и на отношении к ним ребёнка, а значит, и на его безопасности.


  Родителям о правилах дорожного движения

Уважаемые папы и мамы! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

больш падрабязна.../згарнуць

Памятка для родителей по ПДД

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1.Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7.Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8.Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9.Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

     Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых. Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

- Знать, где проводят свободное время их дети;

- Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;

- Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;

- Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;

- Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.  Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


  Памятка для родителей по противопожарной безопасности

больш падрабязна.../згарнуць

Уважаемые родители!

Для того, чтобы избежать опасности возникновения пожара, следует повседневно выполнять элементарные правила пожарной безопасности.

В первую очередь будьте осторожны с огнем.

Не применяйте открытый огонь и не курите в хозяйственных сараях, кладовых и других местах хранения сгораемых материалов.

Не бросайте непогашенные окурки и спички.

Не курите в постели!

Определите надежное место хранения спичек, недоступное для детей. Запомните, дети, подражая взрослым, часто становятся жертвами огня.

Не оставляйте малышей одних, когда топится печь, горит газовая плита и газовый котел, включены электроприборы.

Помните! Детям спички – не игрушка!

Электрические бытовые приборы требуют постоянного надзора и исправного состояния. Включенные в сеть электроприборы – утюги, плитки, обогреватели ставьте на несгораемые подставки и вдали от штор, занавесей и других сгораемых предметов.

Не следует включать одновременно в сеть несколько электроприборов, так как это приводит к перегрузке электросети и воспламенению изоляции.

Не применяйте самодельные предохранители «жучки».

Недопустимо скручивать и резко перегибать электропровода, завязывать их в узлы, закреплять гвоздями, оттягивать провода и светильники с помощью веревки или проволоки, так как это может привести к повреждению изоляции.

Эксплуатация электропроводов с поврежденной изоляцией запрещается. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы! В квартире можно оставлять включенным только холодильник.

При нынешнем похолодании жителям частных домов не стоит расслабляться и забывать о правилах пользования печным оборудованием.

Напоминаем, что в холода число пожаров из-за печного отопления увеличивается в разы. Наиболее распространенные нарушения пожарной безопасности – это оставление печей без присмотра и топка неисправных печей, их перекал.

Согласно правилам безопасности запрещено:

·     оставлять малолетних детей без присмотра в доме, где топится печь

·     разжигать печи при помощи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

·     использовать дрова, длина которых превышает размеры топки

·     сушить и складировать на печах и на расстоянии менее 1,25 м от топочных отверстий топливо, одежду и другие горючие вещества и материалы

·     топить печи с открытыми дверцами

·     допускать перекаливания печи.

В сильные холода печь нужно топить несколько раз, а не один раз продолжительное время, что позволит избежать ее перекала и появления трещин. Топить печь прекращают не позже, чем за два часа перед отходом ко сну.

Перед топочным отверстием на полу должен быть прибит металлический лист размером не менее 50х70 см. Золу, шлак, уголь следует выбрасывать в специально отведенное место на расстоянии не ближе 15 м от строений и сгораемых конструкций. Дымоходы печей должны очищаться от сажи не реже одного раза в два месяца в течение отопительного сезона.

Следите за тем, чтобы мебель, занавески и домашнее имущество находились на достаточном расстоянии от массива топящейся печи;

Кроме того, перед началом отопительного сезона необходимо прочистить печь и дымоход, отремонтировать и побелить известковым или глиняным раствором, чтобы можно было заметить появившиеся черные от дыма трещины.

Обнаружить пожар на ранней стадии способен автономный пожарный извещатель. Устройство, установленное на потолке помещения, подаст мощный звуковой сигнал, способный разбудить спящего человека.

Статистика пожаров, возникших из-за неисправности в электропроводке показывает, что большинство проблем возникает из-за неправильной установки электрооборудования. Многие люди модернизируют домашнюю электросеть, пользуясь подручными материалами. Рано или поздно, непрофессионально сделанные соединения, неправильно подобранный кабель, "жучки" в предохранителях приведут к пожару.

Вот основные правила, которых вам нужно придерживаться, чтобы обезопасить вашу семью как от пожара, так и электрических ударов:

Если при включении или выключении бытовой техники в розетку вы видите искры, если розетки нагреваются при включении в сеть бытовой техники - это признак слабых контактов. Лучший способ предотвратить скорый пожар - заменить розетку.

Помните, что предохранители защищают от коротких замыканий, но не от пожара из-за плохих контактов.

Нестандартизированные розетки и удлинители многократно увеличивают риск пожара. Не экономьте на безопасности и покупайте только сертифицированную электрофурнитуру.

Удлинители предназначены для кратковременного подключения бытовой техники. Ни в коем случае не прокладывайте их по постоянной схеме.

Нельзя прокладывать кабель удлинителя под коврами, через дверные пороги.

Удлинителями с передавленной, потрескавшейся изоляцией пользоваться нельзя. Сразу после пользования удлинителем, его следует отключать от розетки.

Если при включении того или иного электроприбора, освещение становится чуть темнее, это верный признак того, что электросеть перегружена. Это совсем не обязательно связано со слишком тонкой проводкой или перегрузкой. В большинстве случаев проблема кроется в небрежных скрутках электрических проводов или слабо затянутых контактах. А это - предвестник пожара. В данном случае нужно срочно вызывать электрика.

Частое перегорание предохранителей может говорить о перегрузках сети.

Осветительные лампы нагреваются до очень высокой температуры, поэтому какой- либо контакт ламп с горючими материалами недопустим. Очень опасно, например, сушить полотенца и белье на абажурах, пользоваться лампами без абажуров.

При покупке обогревателя убедитесь, что он оборудован системой аварийного выключения (когда обогреватель перегревается или падает - он должен отключиться автоматически).

При включении обогревателей нельзя пользоваться удлинителями.

При каждом включении обогревателя убедитесь, что шнур, штепсельный разъем – в нормальном состоянии. Во время работы обогревателя шнур не должен лежать сверху него.

Если провод или штепсель нагревается во время работы, немедленно отключите нагреватель и отсоедините от розетки.

Регулярно очищайте обогреватель от пыли, пыль может загореться.

Никогда не оставляйте ребенка в комнате, где включен обогреватель.


  Родителям первоклассника

больш падрабязна.../згарнуць

Родителям будущих первоклассников      

     

 6 лет - возраст особый. Ребёнок начинает первую в жизни трудовую деятельность - учёбу. Ещё вчера - малыш,всеобщий баловень. Детсадовец. Сегодня, переступая порог школы, становится учеником, т. е. человеком ответственным.
У него появляется груз обязанностей, забот. Он впервые сталкивается с проблемами. С него начинают спрашивать, идостаточно строго. Всё это порождает массу волнений и у самого малыша, и у его родителей.
    Но как же готовить ребёнка к школе? Как сделать процесс перехода из дошкольного учреждения в школу менее болезненным и резким? Вопросов, тревожащих всех, без исключения, родителей 6-леток очень много. На них Вам помогут ответить представители администрации, психологи, дефектологи и учителя начальных классов учреждений образования города и района.


Как помочь первокласснику учиться

В семьях, где есть первоклассник, с 1 сентября начинается совершенно новая жизнь, даже если в школу идет второй или третий ребенок. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать все возможное, чтобы год этот стал удачным стартом школьной жизни! Будьте рядом!
Это большая радость и большая ответственность - быть родителями первоклассника. Как помочь маленькому ученику, не выполнять за него необходимую работу, а именно помочь? В первое время ваше внимание особенно важно для ребенка. Необходима «кровная» заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому учебному предмету в отдельности) узнал он сегодня. Постарайтесь провожать его в школу и забирать после уроков, даже если школа рядом с домом. По дороге не загружайте его нравоучениями, лучше понаблюдайте за окружающим миром: порадуйтесь солнышку, посчитайте птичек или прочитайте вывеску на магазине. После уроков внимательно слушайте все, что рассказывают дети: все важно, мелочей нет! Ни в коем случае не обсуждайте учителей в присутствии детей. Для первоклассников первый учитель - очень авторитетный человек, и ваши негативные оценки не изменят учителя, а навредят собственному ребенку. Важный показатель адаптации первоклассника - настроение, с которым он идет в школу. Если с радостью и желанием - значит, все движется в правильном направлении. Если появилось нежелание, стало звучать: «Не хочу», выясняйте причину и меняйте ситуацию, это тревожный сигнал для родителей и для учителя. Первые две недели у маленьких школьников специалисты называют «физиологической бурей», и во многом от вас зависит, насколько успешно ребенок с ней справится. Главное - чувство меры!
Всем хочется, чтобы ребенок учился в хорошей школе, имел достаточно знаний. Не секрет, что родители иногда пытаются реализовать свои амбиции через детей. Завышенные требования мешают первокласснику, они лишают его уверенности в себе, тормозят его развитие, плохо сказываются на здоровье. Вам придется самостоятельно «нащупывать» границы возможностей школьника, и эти границы - отнюдь не повод для огорчения, которое стоит показывать ребенку. Не надо настраивать первоклассника лишь на успехи в обучении, не надо пугать страшными последствиями, если что-то не получается. Как и в любой работе (а учеба - это труд), что-то получается лучше, что-то хуже, и, конечно, занижать планку опасно, но и недосягаемую устанавливать неправильно. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!», гораздо сложнее помогать ребёнку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи.
Если ребенок ослабленный, очень эмоциональный, не торопитесь в этот же учебный год записывать его в дополнительные кружки и секции, лучше отложите на второй класс. Сомнениями поделитесь со школьным психологом, учителем, не спешите сразу принять решение. Соизмеряйте желание «дать ребенку все» с его возможностями и особенностями, помните, что иметь веру в ребенка - значит принять его таким, какой он есть.

Простые правила

ü Ваш ребёнок пошёл в школу. Не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
ü Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
ü Не старайтесь увидеть в ребёнке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради ещё не делают из него ученика.
ü Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
ü Уважайте новую жизнь ребёнка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Всё это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.
ü Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
ü Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
ü Человек, который пошёл в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определённое время.
ü Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
ü Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!», «Уже намного лучше, чем вчера») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
ü Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
ü С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
ü Учение — это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Советы психолога

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний. Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу.
Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени.
Желательно покормить ребенка завтраком. Но, если он по какой-то причине отказывается есть, не принуждайте его. Старайтесь готовить его любимые блюда, отсутствие аппетита может быть связано с эмоциональной перегрузкой.
Не говорите малышу на прощание фразы типа: «Смотри не балуйся» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом - ведь у него впереди трудный день.
Встречая ребенка из школы, не обрушивайтесь на него сразу с вопросами: «Что ты сегодня получил?» или «Ну как, сегодня без замечаний?». Дайте ему расслабиться. Если же он сам хочет поделиться с вами чем-то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь от малыша, выслушайте его - ведь это не займет много времени.
Если ребенок явно чем-то огорчен, не допытывайтесь о причине. Возможно, он расскажет позже.
Не торгуйтесь, говоря: «Если ты сделаешь хорошо уроки, то я дам тебе...» У малыша может выработаться неправильное представление о цели учебы. Он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение. Попробуйте фразу «Если ты» заменить на «Как только ты».
Имейте в виду, что есть периоды, в которые учиться сложнее: малыш быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти.
Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им.
Помните, что первоклассники - это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры. Мелочей нет.
Будьте рядом, поддерживайте детей во всем, будьте предельно сдержанными и чуткими.
Продумайте вопрос с одеждой и школьными принадлежностями для ученика. Одежда должна быть удобной, с крупными пуговицами и молниями, длина ручки должна быть не более 15см, диаметр ручки должен быть 0,7-0,9см, желательно иметь ручку круглой формы (без рёбер, выпуклостей), трёхгранные ручки тоже хорошо, удобно держать.
У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место: письменный стол, где он будет заниматься серьёзным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
Не надо в первые школьные дни учить ребенка завязывать шнурки, если он не научился до этого, выбирайте обувь, которую ему легко и удобно менять. Откажитесь от мысли о красивых и модных сумках: идеальный вариант для здоровой спины и удобства - ранец, благо выбор огромный. Когда придется носить учебники, помните, что масса ежедневного комплекта учебников учащихся учреждений образования с письменными принадлежностями (без массы ранца) должна быть не более: 1,5 кг для учащихся 1 – 2 классов; 2,5 кг для учащихся 3 – 4 классов;
Между рассеянностью и безответственностью большая разница, поэтому приучайте ребенка следить за вещами и порядком во всем и всегда, делая скидку на возраст и характер. Очень полезны для письма занятия, связанные с мелкой моторикой. Пусть дети чаще лепят из глины, пластилина, конструируют, вырезают что-то, даже если похожих заданий в школе нет. Старайтесь показать ребенку пользу полученных знаний: вместе прочитать надпись на пачке печенья или йогурта, посчитать чашки и тарелки на столе.
Помните: ребёнок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

  Как избавиться от игровой зависимости

Игромания (лудомания) относится к числу самых массовых проблем современности. От нее страдают люди разного социального статуса и разной возрастной категории.

больш падрабязна.../згарнуць

По степени серьезности лудоманию приравнивают к наркотической и алкогольной зависимости. Эта мощная стихия покоряет человеческие умы по всему миру. Яркий пример роста игровой тенденции – количество пользователей игры «World of Warcraft». Собственниками официальной версии стало более 4000 млн. человек. Остается только предполагать, сколько игроманов используют пиратские версии игровых платформ.

Люди с игровой зависимостью теряют ощущение реальности. Тяга к игре мешает им выполнять повседневные задачи. Все мысли, стремления и намерения игромана напрямую связаны с компьютерными или азартными играми.

Человек утрачивает интерес к окружающему миру, близким людям, профессиональной деятельности и учебе. Они забывают об обязанностях перед близкими, забрасывают собственные цели, направляя все усилия на поиск себя в игровом мире. Закрывать глаза на это нельзя. Безобидное увлечение может перерасти в серьезную психологическую проблему. Мы можем долго не обращать внимания на проблему, если она не касается наших родных и близких. Осознание приходит, когда юные игроманы теряют интерес к учебе, спорту, музыке. Игровая зависимость у взрослых грозит потерей работы и семьи.

Лечение игровой зависимости

А вот если игроманом стает любимый муж, родное чадо или надежный товарищ? Что делать если отношения идут под откос, а близкий вам человек превращается в зомби? Выход один – это осознание проблемы с целью избавления от нее. Лечение игромании может оказаться трудной задачей. Как и любое патологическое пристрастие, оно прочно укореняется в жизни играющего человека. Зная способы как избавиться от игровой зависимости, можно спасти человеческую психику и судьбу.

Как избавиться от игровой зависимости?

Лечение игровой зависимости предполагает использование разных психологических приемов и способов. Перечислим наиболее действенные из них.

Профилактика игровой зависимости.

Следите за тем, чтобы казино и онлайн автоматы из развлечения не трансформировались в страшную проблему. Не позволяйте себе или близкому человеку проигрывать более 3-5% своего месячного дохода. Не выходите за эти границы. Не пытайтесь «отыграться». Тогда вы не столкнетесь с вопросом, как избавиться от игромании, когда все уже зашло слишком далеко. Что же касается компьютерных игр, тут тоже должны быть жесткие меры. Вы можете разрешить ребенку или себе поиграть полчаса, чтобы отвлечься. Но по истечении этого времени не должно быть никаких оправданий. Игровой процесс должен быть окончен безоговорочно. Блокирование нарастания азартного интереса – принцип, который преследует профилактика игровой зависимости.

Осознание проблемы – первый и самый трудный шаг в лечении игромании.

Посещение казино, игру в азартные игры онлайн или лотерею мы подкрепляем стремлением улучшить свое финансовое благосостояние. Компьютерная игровая зависимость воспринимается игроманом, как способ отвлечься и приятно провести время. На самом деле обогатиться таким способом удалось не многим. А пристрастие к компьютерным играм забирает все свободное время игромана, занимает все его мысли, мешает самореализации. Пока вы не поймете, что игромания – серьезная проблема, вы так и останетесь в неведении и будете шаг за шагом разрушать свою психику и жизнь.

Лечение игровой зависимости сильными эмоциями.

Азартные игры – источник адреналина. Процесс компьютерной игры восполняет запасы гормона дофамина. Найдите другое занятие, которое станет для вас источником счастья и удовольствия. Новое увлечение поможет легче и безболезненно вытеснить зависимость от игровых автоматов.

Подавление желания играть.

Нужно осознанно подходить к ситуации. Осознание, что игра для вас — уход от реальности, — уже первый шаг на пути к избавлению от игровой зависимости. В наиболее сложных случаях используются техники подавления подсознательного желания играть. Наиболее эффективные методики – гипноз, внушение.

Мотивация.

Вы находитесь в поиске ответа на вопрос, как избавиться от игровой зависимости? Тогда найдите мощную мотивацию. Без сильных целей и мощных установок избавиться от проблемы будет трудно. Дайте своему мозгу целевую установку к действию. Подумайте, чего вы себя лишаете, проводя время в игре. Задайтесь новой целью в жизни, не оставляя себе времени на укрепление зависимости.

Вознаграждение.

Поощряйте себя чем-нибудь приятным за успехи. Покупка новой вещи, поход в кино, путешествие, вкусная еда – те небольшие призы, которые вы можете себе позволить. Так зависимость от игровых автоматов будет вытесняться чем-то более приятным. Стресс от отсутствия игрового процесса будет замещаться новыми позитивными эмоциями. Разумеется, к этом вопросу нужно подходить осознанно: нельзя заменить игровую зависимость алкогольной или начинать переусердствовать в еде.

Занятость.

Люди с игровой зависимостью не должны страдать от скуки. Она — основная причина усиления зависимости. Безделье может спровоцировать срыв. Загрузите себя работой, спортом, музыкой. Ищите новые занятия. Начните повышать профессиональные компетенции. Сделайте все, чтобы у вас не оставалось свободного времени. Если речь идет о ребенке, то занимайте его любыми возможными способами. Закрепите за ним обязанность по дому, запишите на в спортивную секцию. Не забывайте о поощрении.Увидеть все минусы — первый шаг на пути к избавлению от игромании.

Компьютерная игровая зависимость устраняется формированием отрицательного мнения об игровом процессе. Важно чтобы человек понял, сколько вреда приносит ему игра. Желательно, расписать это в красках, показать яркие примеры того, как зависимость от игр портит психику и разрушает судьбы. Стоит обсудить физические аспекты (ухудшение зрения, искривление осанки) и психологическую сторону (профессиональная деградация, потеря интереса к реальной жизни, сложности в общении).

Лечение игромании должно проходить в максимально благоприятной атмосфере. Имейте терпение к себе и своим близким.

Четкие цели и контроль над проблемой помогут избавиться от этой зависимости. Окружайте близкого человека теплом и заботой. Не забывайте о мотивации и поощрении. Главное — вернуть человека к жизни, заставить забыть его о пагубной привычке. И основное правило в вопросе, как избавиться от игровой зависимости: покажите игроману, сколько всего интересного есть в жизни для получения удовольствия и радости, дайте ощутить это.


  Профилактика травматизма в учреждении образования

Родители! Проведите с детьми беседу о правилах поведения на территории учреждения образования.

больш падрабязна.../згарнуць

  Нужен ли ребёнку в школе мобильный телефон

больш падрабязна.../згарнуць

Памятка для родителей

Нужен ли ребенку в школе сотовый телефон?

     Мобильные телефоны стали еще одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках,  посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им.  Кражи телефонов провоцируют конфликты в школе и жалобы родителей.  Излучение от сотовых оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.

     Дети начинают пользоваться сотовыми телефонами с 7 – летнего возраста, иногда даже раньше.

     Частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, но экспериментальных данных, подтверждающих  или опровергающих влияние сотовых телефонов на детский организм, получено не было.

     Но, тем не менее, ученые рекомендуют использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для важных звонков, так как нервная система пока еще в стадии  развития.

     Нельзя сбрасывать со счетов различные учреждения о том,  что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.

    Специалисты предостерегают родителей и учителей, а также рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами.

 

Правила пользования сотовыми телефонами в образовательном учреждении.

Общие правила:

  • сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы;
  • администрация школы не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.

На занятиях:

  • во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить;
  • учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном;
  • во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.

На переменах до и после окончания занятий:

  • в целях сохранности телефона не следует оставлять сотовый телефон без присмотра;
  • не следует ни под каким предлогом передавать сотовый телефон в чужие руки.

 


  Безопасная дорога

больш падрабязна.../згарнуць

Уважаемые родители!

Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка-пассажира.

Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.

Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь!

Ошибку на дороге не перепишешь набело!

Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.

Трагическая статистика 2014 года: на дорогах Минщины в ДТП за полтора месяца погибли 3 несовершеннолетних детей.

Давайте остановим роковую гибель вместе сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра!

Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом.

Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи.

 Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми! Присоединяйтесь!


 

 19.10.2023  Профилактика ДДТТ

Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины. Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем!

больш падрабязна ...

 

   Безопасные каникулы

С началом каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах и улицах города, на игровых площадках, во дворах, у водоёмов.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

больш падрабязна ...

 

   Один дома

С какого возраста можно оставлять ребёнка одного?

Это зависит от многих обстоятельств: где вы живёте (в большом городе или в малом посёлке), от его дисциплинированности, окружения друзей, насколько вы ему доверяете. Но, согласитесь, будет намного безопаснее для него и спокойнее для вас, если вы заранее научите его самостоятельности и как правильно вести себя в различных обстоятельствах.

больш падрабязна ...

 

   Родителям о правилах дорожного движения

Уважаемые папы и мамы! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

больш падрабязна ...

 

   Памятка для родителей по противопожарной безопасности

больш падрабязна ...

 

   Родителям первоклассника

больш падрабязна ...

 

   Как избавиться от игровой зависимости

Игромания (лудомания) относится к числу самых массовых проблем современности. От нее страдают люди разного социального статуса и разной возрастной категории.

больш падрабязна ...

 

   Профилактика травматизма в учреждении образования

Родители! Проведите с детьми беседу о правилах поведения на территории учреждения образования.

больш падрабязна ...

 

   Нужен ли ребёнку в школе мобильный телефон

больш падрабязна ...

 

   Безопасная дорога

больш падрабязна ...

 


                         

 

тэлфон 8(1795) 93 5 35, 8(01795) 96 7 03,

электронная пошта tanejici@uoslutsk.by,

рэгістрацыйнае пасведчанне № 6141504761 ад 16 сакавіка 2015 года

 

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.(Горький М.)