Государственное учреждение образования

"Танежицкая средняя школа"

 От успеха в школе - к успеху в жизни

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (ознакомиться можно здесь)

Уважаемые родители!

Проведите с детьми беседу о правилах поведения на территории учреждения образования.

С информационным материалом о правилах поведения можно ознакомиться здесь ⇓

  О НОВЫХ ПОДХОДАХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

О НОВЫХ ПОДХОДАХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

больш падрабязна.../згарнуць

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений  в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.


13.03.2023  Введение школьной формы с 2023/2024 учебного года

Уважаемые родители и учащиеся!

Уже в текущем учебном году у всех белорусских школьников появились единые элементы школьной одежды. 

С 2023/2024 учебного года школьники будут посещать свое учебное заведение в обязательной школьной форме.

больш падрабязна.../згарнуць

Однако форма не будет единой для всех учреждений образования. Как отметил министр образования Республики Беларусь  Андрей Иванец речь идёт не о том, что «вся страна наденет одинаковые брюки, одинаковый пиджак и пойдёт в одном цвете в школу». «Беллегпром» предлагает целую линейку одежды, которая используется в качестве школьной формы для учащихся, «поэтому каждое учреждение образования на своём совете сможет выбрать комфортную школьную форму, но при этом для всех учеников это будет единая форма».

В ходе образовательного процесса в 2022/2023 учебном году во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется Уставом и правилами внутреннего распорядка для учащихся.

В отношении единых элементов школьной одежды на общешкольном родительском собрании (протокол №3 от 26.07.2022) принято следующее решение: жилет бардового цвета, значок с эмблемой школы. 

Выше обозначенные элементы школьной формы являются обязательными для ношения во время образовательного процесса. В остальном на новый учебный год сохраняются требования делового стиля одежды.

Каталог одежды School 2023-2024


  О работе группы продленного дня

Порядок деятельности групп продленного дня в школах

предусмотрено  постановлением министерства №161 от 4 июля 2022 года

Новым постановлением оговаривается, что группы продленного дня (ГПД) открываются для учащихся I-IX классов для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся и развития у них творческих способностей.

больш падрабязна.../згарнуць

Решение об открытии групп продленного дня принимает учредитель учреждения образования. Для этого необходимо наличие необходимого количества заявлений законных представителей учащихся, необходимой материально-технической базы, а также возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в ГПД.

Советы родителям

Консультации для родителей

Самоподготовка в группе продленного дня

Режим дня в ГПД

Цели и задачи группы продлённого дня

       Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся начальных классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

     Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;  раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи группы продлённого дня

1.Оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;

2. Подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенств в детской среде;

3. Ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.

Основные задачи в работе педагога группы продлённого дня

  • Забота о здоровье детей;
  • Забота об их успешности в учёбе;
  • Забота о развитии культуры общения;
  • Забота о нормальной социализации детей;
  • Забота о становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД

  • Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня  в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
  • В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
  • Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
  • В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
  • Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
  • Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
  • В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
  • Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
  • При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
  • Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

  Деловой стиль в одежде

Деловой стиль одежды для учащихся

больш падрабязна.../згарнуць

  Права и обязанности родителей

Права и обязанности родителей

Согласно статье 33 Кодекса об образовании:

1. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

больш падрабязна.../згарнуць

Согласно статье 34 Кодекса об образовании законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

1. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а

также с учебно-программной документацией;

2. Участие в управлении учреждением образования;

3. Защиту прав и законных интересов обучающихся;

4. Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

5. Получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

  Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Согласно статье 34 Кодекса об образовании законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1. Обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

2. Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

3. Выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

  Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.


  Консультации для родителей

Темы консультаций для родителей (законных представителей) в режиме онлайн "Всегда на связи"

больш падрабязна.../згарнуць

І класс - Развитие памяти и внимания младших школьников

ІІ класс - Как на самом деле любить своих детей?

ІІІ класс - Как уберечь детей от беды?

ІV класс - Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

V класс - Мой ребенок становится подростком

VІ класс - Как научить учиться с удовольствием?

VІІ класс - Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

VІІІ класс - Домашняя работа: удовольствие или наказание?

ІХ класс - Как помочь подростку в выборе профессии?

Х класс - Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

ХІ класс - Трудности личностного роста и их влияние на обучение


 


                         

 

тэлфон 8(1795) 93 5 35, 8(01795) 96 7 03,

электронная пошта tanejici@uoslutsk.by,

рэгістрацыйнае пасведчанне № 6141504761 ад 16 сакавіка 2015 года

 

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.(Михаил Гаспаров)