Государственное учреждение образования

"Танежицкая средняя школа"

 От успеха в школе - к успеху в жизни

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 

 


  Нормативные правовые акты по организации трудового обучения по программе профессиональной подготовки

Нормативные правовые акты по организации трудового обучения по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в Х-ХІ (XII) классах

больш падрабязна.../згарнуць

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 марта 2014 г. № 15/27/23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ


  Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Трудовое обучение»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА при изучении учебного предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

больш падрабязна.../згарнуць

В учреждениях общего среднего образования и учебным планом специального образования на уровне общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 25.06.2020 № 155 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 09.06.2021 №127 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад  25 чэрвеня 2020 г. № 155»), в учреждениях специального образования (далее – УСО) для учащихся X-XI (XII) классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, предусмотрено изучение учебного предмета «Трудовое обучение». В рамках данного учебного предмета в объеме 6 часов в неделю реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). Основной целью трудового обучения учащихся III ступени общего среднего образования является предоставление им возможности получить профессиональные умения и навыки, освоить определенную профессию.

Условно определены три модели реализации профессиональной подготовки на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»:

I модель: организация учебных занятий непосредственно в УОСО, УСО (реализуется в Танежицкой средней школе);

II модель: организация учебных занятий для учащихся нескольких УОСО (УСО) на базе одного УОСО (УСО) по принципу межшкольных факультативных занятий;

III модель: организация учебных занятий на базе учреждений профессионально-технического (далее – УПТО), учреждений среднего специального образования (далее – УССО), учреждений высшего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дополнительного образования взрослых (далее – иные учреждения образования).

Изучение учебного предмета «Трудовое обучение» осуществляется по учебным программам профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI (XII) классов, разрабатываемых учреждениями образования на основе:

примерных учебных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI (XII) классов (http://ripo.unibel.by / Главная / Допрофессиональная и профессиональная подготовка школьников);

содержания тарифно-квалификационных (квалификационных) характеристик по соответствующим профессиям рабочих (должностям служащих).

В случаях, когда в XI (XII) классе УОСО и УСОдля полного освоения содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) с присвоением квалификации рабочего (должности служащего), предусмотренных типовым учебным планом учебных часов недостаточно, может быть представлена возможность освоения данной образовательной программы без присвоения разряда по профессии, что не предполагает в дальнейшем выдачу свидетельства уставленного образца. Реализация теоретического и производственного обучения, в том числе производственной практики, должна быть обеспечена. В таких случаях учащимся выдается справка об обучении установленного образца.

Справка об обучении выдается также всем учащимся УОСО и УСО по завершении освоения ими образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» без дополнительного запроса с их стороны в случаях, когда они не сдали квалификационный экзамен, или не были допущены к сдаче квалификационного экзамена по причинам, указанным в Методических рекомендациях по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X-XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», утвержденных Министерством образования Республики Беларусь (далее – Методические рекомендации).

Типовым учебным планом общего среднего образования в X-XI классах на профессиональную подготовку предусмотрено 420 учебных часов (по 6 учебных часов в неделю в каждом классе), которые включают теоретическое обучение, производственное обучение, в том числе и производственную практику в объеме 120 часов.

В соответствии с пунктом 20 Положения о порядке организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных и иных категорий граждан и освоения ими содержания образовательной программы обучающих курсов по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.10.2006 № 1334, для освоения учащимися УОСО и УСО образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) требуется определение их профессиональной пригодности по медицинским показаниям к осваиваемой квалификации.

Если учащийся имеет медицинские противопоказания или ограничения для освоения конкретных образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих), реализуемых в учреждении образования, как с присвоением, так и без присвоения квалификации, включая те случаи, когда уровень квалификации не устанавливается, и отсутствует возможность предоставить ему право выбора иной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), то на основании медицинского заключения учащийся освобождается от изучения учебного предмета «Трудовое обучение». Организация занятости учащихся, освобожденных от учебных занятий по учебному предмету «Трудовое обучение», относится в компетенции руководителей УОСО и УСО.

Реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся УОСО и УСО в рамках предмета «Трудовое обучение» осуществляется по четвертям в пределах учебного года.

Смена осваиваемой профессии рабочего (должности служащего) может осуществляться на протяжении первой четверти первого года обучения, в исключительных случаях (смена места жительства, наличие медицинских противопоказаний и др.) – на протяжении первого года обучения. В случае отсутствия возможности продолжения обучения по ранее выбранной профессии выбор новой профессии учащийся и его законные представители осуществляют из числа предложенных учреждением образования в пользу наиболее родственной профессии.

В случае объективной невозможности освоить профессию рабочего (должность служащего) за реально складывающийся промежуток времени после выбора новой профессии и сдать квалификационный экзамен с целью получения свидетельства установленного образца учащийся получает справку об обучении, что не предполагает в дальнейшем выдачу свидетельства уставленного образца.

В случае возникновения объективной необходимости смены учащимся XI (XII) класса осваиваемой профессии при наличии у него в период обучения в Х классе медицинских противопоказаний или ограничений для освоения образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) по конкретной профессии, а также отсутствии их в XI (XII) классе, смене места жительства, иных причинах возможна реализация нескольких вариантов организации образовательного процесса:

вариант I: при реализации в учреждении образования на III ступени общего среднего образования образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) по родственной профессии содержание учебных программ учреждений образования, реализующих образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI (XII) УОСО и УСО по данным профессиям на момент перехода отличается не более, чем на 30%. В этом случае учащийся может продолжить обучение по родственной профессии при ликвидации академической разницы в порядке, установленном учреждением образования, реализующим образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих).

При условии успешного освоения содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) после выбора новой профессии, учащийся может быть допущен к сдаче квалификационного экзамена, по результатам которого может получить свидетельство уставленного образца;

вариант II: при отсутствии в учреждении образования на III ступени общего среднего образования подготовки по профессии рабочего (служащего), которую ранее осваивал учащийся, он может быть включен в другую учебную группу (класс), для освоения содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в первый год обучения (Х класс для УОСО и УСО, XI для УСО). В этом случае по результатам учебного года в аттестат об общем среднем образовании учащемуся выставляется годовая отметка по учебному предмету «Трудовое обучение» и выдается справка об обучении;

вариант III: при наличии у учащегося медицинских противопоказаний или ограничений для освоения образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих), реализуемых в учреждении образования, и при отсутствии возможности предоставить учащемуся право выбора иной профессии рабочего (служащего) на основании медицинского заключения учащийся освобождается от изучения учебного предмета «Трудовое обучение».


  Организационно-управленческие вопросы

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

больш падрабязна.../згарнуць

При организации трудового обучения по I модели:

1. Приказом руководителя УОСО (УСО) утверждается:

перечень профессий рабочих (должностей служащих), которые будут осваивать учащиеся;

состав групп с указанием класса;

список педагогических работников, которые будут осуществлять образовательный процесс по трудовому обучению.

2. Учебный план УОСО (УСО) должен содержать учебный предмет «Трудовое обучение». В пояснительной записке к учебному плану необходимо отразить количество групп с указанием профессий рабочих (должностей служащих).

3. Учебный предмет «Трудовое обучение» включается в расписание учебных занятий.

4. В процессе изучения учебного предмета «Трудовое обучение» заполняется журнал учета результатов учебной деятельности и посещения учащимися X-XI (XII) классов УОСО и УСО учебных занятий по учебному предмету «Трудовое обучение», в рамках которого реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).

5. В классном журнале по учебному предмету «Трудовое обучение» заполняется только сводная ведомость учета результатов учебной деятельности и поведения учащихся.

При организации трудового обучения по I модели осуществляется подготовка учащихся в одном классе не более чем по двум профессиям (двум группам) в объеме 6 учебных часов в неделю на каждую из профессий (групп): 6 учебных часов на одну группу предусмотрены табличной частью типового учебного плана средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, яслей-сада – средней школы, детского сада – средней школы, 6 учебных часов на вторую группу выделяются дополнительно в соответствии с пунктом 3 примечаний к данному типовому учебному плану.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) по I, IIи III моделям осуществляется в учебных группах, наполняемость которых не должна превышать 20 слушателей.


  Контрольно-оценочная деятельность. Итоговая аттестация

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

больш падрабязна.../згарнуць

При освоении образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» учащиеся Х-ХI (ХII) классов проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию с выставлением отметок в баллах.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Трудовое обучение» в X-XI (XII) классах рекомендуется руководствоваться следующими показателями оценки результатов учебной деятельности (приложение).

Отметка по учебному предмету «Трудовое обучение» за четверть выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных в результате изучения всех тем теоретического обучения и отметок, полученных на учебных занятиях по производственному обучению, а также при выполнении работ (заданий) во время прохождения производственной практики.

Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных по итогам каждой четверти.

В аттестат об общем среднем образовании выставляется годовая отметка по результатам изучения учебного предмета «Трудовое обучение» в XI (XII) классе, запись об изучении программы осваиваемой профессии рабочего (должности служащего) не производится.


  Проведение квалификационного экзамена

ПРОВЕДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

больш падрабязна.../згарнуць

Порядок проведения квалификационного экзамена по завершении освоения содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) определяется постановлением Министерства образования от 24.12.2013 № 135 «Об утверждении Правил проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых» и Методическими рекомендациями.

Квалификационный экзамен целесообразно проводить до 30 мая года аттестации. Определение сроков и порядка проведения квалификационного экзамена осуществляется учреждениями образования, ведущими профессиональную подготовку учащихся.

Для проведения квалификационного экзамена не позднее чем за две недели до его начала создается квалификационная комиссия в составе не менее 3 человек, которая утверждается руководителем учреждения образования, на базе которого реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Квалификационная комиссия принимает решение о присвоении учащемуся соответствующего разряда (при его наличии) по осваиваемой профессии рабочего, либо о присвоении соответствующей должности служащего.

Положительной отметкой (позволяющей присвоить квалификацию) по результатам выполнения квалификационной пробной работы, так же, как и экзамена по результатам теоретического обучения, является отметка не ниже 3 (трех) баллов.

Итоговая отметка за квалификационный экзамен выставляется как среднее арифметическое отметки за выполнение квалификационной пробной работы и отметки по результатам теоретического обучения.

Учащимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен, не зависимо от того, предусмотрен или не предусмотрен разряд по соответствующей профессии, выдается свидетельство установленного образца.


  Прохождение практики, производственного обучения

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

больш падрабязна.../згарнуць

Основными задачами производственного обучения являются формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков у учащихся X-XI (XII) классов, осваивающих содержание образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), необходимых для получения профессии рабочего или для работы в должности служащего.

Производственное обучение учащихся организуется и проводится учреждениями образования, реализующими образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI (XII) классов, совместно с организациями – заказчиками кадров и организациями, обеспечивающими прохождение производственного обучения учащимися (далее – организации), во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами.

Производственную практику следует организовывать непосредственно в соответствующих организациях. Вместе с тем производственная практика может также проводиться в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах, на учебно-опытных участках и в других структурных подразделениях учреждения образования при их наличии.

Содержание производственного обучения определяется учебными программами, разработанными и утвержденными в учреждениях образования, осуществляющих профессиональную подготовку учащихся УОСО и УСО.

Учебные программы заключительного этапа производственного обучения (производственной практики) согласовываются с организациями, на базе которых она проводится. В случаях прохождения производственной практики на базе нескольких организаций учебные программы производственной практики утверждаются одной из этих организаций.

Производственная практика входит в состав производственного обучения (как последняя тема) и проводится после прохождения тем теоретического обучения, с учетом специфики осваиваемой профессии рабочего (должности служащего).

Темы учебных занятий теоретического обучения отражаются в журнале по 1 учебному часу, темы учебных занятий производственного обучения, как правило, по 2-4 учебных часа.

Производственное обучение состоит из начального, основного и заключительного (производственной практики) периодов.

В начальном периоде производственного обучения осуществляется формирование первоначальных профессиональных знаний, умений и навыков учащихся.

В основном периоде производственного обучения углубляются и расширяются профессиональные знания, умения и навыки учащихся.

Производственное обучение в начальном и основном периодах может проводиться в учебно-опытных хозяйствах, учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах, ресурсных центрах и в иных структурных подразделениях учреждений образования, в организациях, в том числе на ученических местах этих организаций.

В заключительном периоде производственного обучения (производственной практики) закрепляются и совершенствуются профессиональные знания, умения и навыки учащихся, как правило, в организациях, а в отдельных случаях – в структурных подразделениях учреждений образования по согласованию с их учредителями.

Для проведения производственного обучения между учреждениями образования и организациями заключается договор об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI (XII) классов (далее – договор об организации производственного обучения учащихся).

Сроки и продолжительность периодов производственного обучения устанавливаются учреждениями образования с учетом возможностей организаций и учреждений образования, сезонности выполнения работ.

Формы и методы организации производственного обучения определяются учреждениями образования.

Общее руководство производственным обучением от учреждения образования осуществляют заместители руководителей учреждений образования, мастера производственного обучения учреждений образования.

Непосредственное руководство производственным обучением от учреждения образования во все периоды осуществляет мастер производственного обучения учреждения образования.

Учет учебно-производственных работ (заданий), выполненных учащимися в процессе производственного обучения, осуществляется в дневнике учета учебно-производственных работ (заданий) при прохождении производственного обучения. Данный дневник используется в обязательном порядке при осуществлении заключительного периода производственного обучения, а также может использоваться и в процессе начального и основного периодов производственного обучения при их организации непосредственно на рабочих местах в организациях.


  Квалификационные требования к педагогическим работникам

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

больш падрабязна.../згарнуць

При организации учебного предмета «Трудовое обучение» квалификационные требования по каждой из должностей служащих, занятых в образовании, отражены в Выпуске 28 ЕКСД и в Положении о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954.

Повышение квалификации педагогических работников учреждений образования, которые обеспечивают реализацию образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), направленной на освоение учащимися X-XI (XII) классов отдельных профессий, а также проводят факультативные занятия по основам выбора профессии, организуется РИПО, Государственным учреждением образования «Академия последипломного образования», структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования.

На региональном уровне необходимо организовать постоянное методическое сопровождение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение» в X-XI (XII) классах через систему непрерывного повышения квалификации, максимально используя резервы областных и Минского городского институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, районных (городских) учебно-методических центров профессионального образования.


  Показатели оценки результатов учебной деятельности

Показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Трудовое обучение» в X-XI (XII) классах УОСО и УСО

больш падрабязна.../згарнуць

Отметка в баллах

Показатели оценки

Теоретическое обучение

Производственное обучение

0 (ноль)

 

 

1 (один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т.д.)

Неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций; неумение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями; многочисленные нарушения требований технических нормативных правовых актов, технической документации; невыполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности; наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых при непосредственной помощи мастера производственного обучения учреждения образования (далее – мастера)

2 (два)

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде; осуществление соответствующих практических действий

Недостаточно точное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций; недостаточное умение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями; нарушения требований технических нормативных правовых актов, технической документации; невыполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности; наличие существенных ошибок, исправляемых при непосредственной помощи мастера

3 (три)

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения); осуществление умственных и практических действий по образцу

Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера; выполнение важнейших требований технических нормативных правовых актов, технической документации; незначительное невыполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности; наличие отдельных существенных ошибок, исправляемых при непосредственной помощи мастера

4 (четыре)

Недостаточное осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения); применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие единичных существенных ошибок

Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера; выполнение основных требований технических нормативных правовых актов, технической документации; выполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности; наличие единичных существенных ошибок, исправляемых при непосредственной помощи мастера

5 (пять)

Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений); применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие несущественных ошибок

Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполняемых операций с помощью мастера; самоконтроль за выполняемыми действиями; выполнение основных требований технических нормативных правовых актов, технической документации; выполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности; возможны несущественные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера

6 (шесть)

Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений, задач и заданий по образцу, на основе предписаний); наличие несущественных ошибок

Самостоятельное выполнение работ; контроль качества выполняемых операций и самоконтроль с помощью мастера в отдельных случаях; выполнение большинства требований технических нормативных правовых актов, технической документации; выполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности; возможны отдельные несущественные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера

7 (семь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных несущественных ошибок

Самостоятельное выполнение работ; контроль качества выполняемых операций с помощью мастера в единичных случаях; самоконтроль за выполнением действий; выполнение требований технических нормативных правовых актов; технической документации, выполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности; возможны единичные незначительные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера

8 (восемь)

Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование  программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных несущественных ошибок

Достаточно уверенное и точное владение приемами работ; контроль качества выполняемых операций с незначительной помощью мастера; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме требований технических нормативных правовых актов, технической документации; выполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности; наличие отдельных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся

9 (девять)

Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала; оперирование  программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способов решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий)

Уверенное и точное владение приемами работ различной степени сложности; контроль качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме требований технических нормативных правовых актов, технической документации, выполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности; наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся

10 (десять)

Свободное оперирование  программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)

Уверенное и точное владение приемами работ различной степени сложности в знакомой или незнакомой ситуации, перенос знаний и умений выполнения различных технологических операций в новую ситуацию; контроль качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме требований технических нормативных правовых актов, технической документации; выполнение норм выработки; соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности.


 


                         

 

тэлфон 8(1795) 93 5 35, 8(01795) 96 7 03,

электронная пошта tanejici@uoslutsk.by,

рэгістрацыйнае пасведчанне № 6141504761 ад 16 сакавіка 2015 года

 

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)