РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования

"Танежицкая средняя школа"

 От успеха в школе - к успеху в жизни

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

 


Каждый ребёнок – неповторимая личность, индивидуальность.

Поэтому нет готовых решений, книжных ответов, нравоучений и давления авторитетов.

Есть творческий поиск и тесное сотрудничество во имя достижения общей цели.

 

Социальный проект "МЫ ВМЕСТЕ!" разработан и реализовывается с целью создания условий для социальной адаптации и реализации индивидуальных способностей детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) и  для  приобретения нравственного опыта позитивного общения,  воспитания  способности   к  социальному  сотрудничеству у ребят-волонтёров.

В реализации проекта активное участие принимает ученический и педагогический коллектив ГУО "Танежицкая средняя школа". Проект реализовывается на базе ГУО "Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации".

Задачи проекта «МЫ ВМЕСТЕ!»:

1. Включение детей с  ОПФР в массовые творческие  мероприятия совместно с ребятами-волонтёрами  для адаптации   в   среду  сверстников и  через  них   в  общество.

2. Расширение   возможностей     самореализации     и     социализации, проявления общественной активности, повышения собственной самооценки, авторитета  в  глазах  сверстников.

3. Создание среды для преодоления социальной изолированности детей с ОПФР и  детей с инвалидностью.

Проект «МЫ ВМЕСТЕ!» состоит из 5 (пяти) блоков:

БЛОК 1. «Мы разные, но не чужие». Цель: встречи с детьми с ОПФР на базе ЦКРОиР.

БЛОК 2. «Рука помощи». Цель: сопровождение детей с ОПФР на районных мероприятиях

БЛОК 3.  «О нас». Цель: разработка и издание комплекта информационно-образовательных материалов

БЛОК 4.  «Лето для общения». Цель: участие в различных мероприятиях в период летних каникул на базе ЦКРОиР, общение с детьми с ОПФР в неформальной обстановке.

БЛОК 5.   «Не умеешь – научись!». Цель: обучение детей-волонтёров для работы с детьми с ОПФР. 

В рамках проекта учащиеся и педагоги организуют и проводят спортивные и развлекательные мероприятия, мастер-классы, театральные постановки, сопровождают детей с ОПФР на районные мероприятия. 

Срок реализации проекта 01.09.2022 - 31.08.2023

27.03.2023  2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля.

подробнее.../свернуть
 Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.
 
  
 
Согласно принятой в РБ Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), детский аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности. По современным международным клиническим классификациям, аутизм включен в группу первазивных расстройств (от англ. pervasive – проникающий, распространяющийся повсюду), то есть охватывающих все области психики.
  
Кроме диагноза детский аутизм, особое внимание уделяется  расстройствам аутического спектра, то есть расстройствам, объединяющим все варианты схожих состояний, при которых отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы. 
 
Сочетание высокой частоты встречаемости с разнообразием клинической картины, значительным процентом тяжелых и осложненных форм, сложностью коррекционной работы делают РАС не только сугубо медицинской, но и серьезной социальной проблемой.
 
Тема аутистических расстройств изучается в настоящее время очень и очень подробно, но, тем не менее, остается достаточно много нерешённых вопросов.
Что на сегодняшний момент мы знаем про аутизм:
 До настоящего времени нет единой концепции относительно причин возникновения РАС. Известно, что в этиологии и патогенезе данного расстройства важную роль играют генетические и биологические факторы (в том числе органическое поражение головного мозга вследствие хромосомных или метаболических нарушений).
  
 
Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
 
Аутизм – это не один какой-то симптом, а это целый комплекс симптомов, которые взаимосвязаны друг с другом и для установления диагноза все симптомы должны быть в наличии.
 
Аутизм – это спектральное расстройство. Спектр означает многообразие проявлений заболевания – от лёгких, хорошо поддающихся коррекции случаев, до самых тяжелых случаев, таких, когда речь идёт об инвалидности.
 
  
Причины развития заболевания изучены недостаточно. Современные представления говорят о том, что аутизм-это нейробиологическое расстройство, т.е. клетки головного мозга у детей с аутизмом функционируют необычным образом. Многочисленные мировые исследования выявляют множество причин развития заболевания, а это значит, что аутизм может постучать в любую дверь, прийти в любую семью.
 
Необходимо помнить, что ребёнок рождается с аутизмом, а проявления расстройства заметны в первые  три года жизни ребёнка. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности.
 
 
На что родителям необходимо обратить внимание в раннем возрасте:
 
1. безразличие к голосу (отсутствие общения с матерью, интереса к людям, равнодушие к голосу и к лицу матери, отсутствие улыбки при виде человеческого лица) – эти особенности проявляются уже в первое полугодие жизни;
 
2. отсутствие сосредоточенного взгляда («скользящий, отсутствующий взгляд»), отсутствие указательного жеста и совместного внимания. Обычно развивающийся ребенок, начиная с возраста 9-14 месяцев, сосредоточившись на каком-либо предмете, пытается взглядом, указательным жестом, вокализацией привлечь внимание другого человека к этому же предмету;
 
3. наличие стереотипных движений руками и пальцами;
 
4. отсутствие игры «понарошку», в которой предметы используются так, как если бы они имели другие свойства или другие характеристики. Такая игра в норме появляется в возрасте 12-15 месяцев. Аутичные же дети манипулируют предметами, не проявляя интереса к их назначению;
 
5. особенности речевого развития (задержка речевого развития, необычная речь).
Пока ребенок еще очень мал, все вышеперечисленные разрозненные особенности воспринимаются как временные или незначительные – "все пройдет, образуется". Но на 2-м, чаще на 3-м году родители "открывают" тревожащую необычность ребенка. Чаще всего это случается, когда казавшиеся разрозненными и случайные особенности поведения сплетаются в клубок, а возраст уже не оставляет возможности надеяться на "завтра".
  
 
Дошкольный возраст-это период наиболее выраженных, «классических» проявлений детского аутизма. Ребенок уже сформировал способы аутистической защиты от вмешательства в его жизнь.
 
К трем годам окончательно складываются и основные черты разных групп синдрома: сам аутизм как глубокая отрешенность, негативизм, поглощенность странными впечатлениями, экстремальные трудности организации взаимодействия и жесткая стереотипность (стремление отстоять неизменность в окружающем, собственные стереотипные действия).
 
Этот возраст является, возможно, самым тяжелым периодом жизни для близких таких детей. Попытки активного вмешательства взрослых в жизнь ребенка, нарушения сложившегося стереотипа жизни обычно заканчиваются драматически-фиксируется негативизм ребенка, нарастают страхи, увеличиваются частота и интенсивность агрессивных и самоагрессивных реакций, усиливаются и совершенствуются стереотипные способы аутостимуляции, закрывающие его от окружающего мира. Взрослые снова и снова переживают ощущение беспомощности, невозможности научить ребенка, успокоить его, уберечь от тяжелых переживаний. Родители в это время уже ясно понимают, что у ребенка существуют серьезные проблемы в развитии и начинают искать помощи у специалистов.
 
  
Ошибочное суждение об аутичных детях, это представление о  том, что аутичный ребёнок не нуждается в общении, это одиночка, он сидит в углу, погруженный в свои фантазии, он живёт в своём собственном особенном мире, погружен в свои фантазии и ни в ком не нуждается. Это совсем не так. Дело не в том, что ребёнок не хочет общаться, а в том, что он не умеет общаться. В основе всего заболевания лежит проблема формирования социальных навыков, то есть проблема, связанная со сферой взаимодействия.
 
Аутизм, как ни какое другое заболевание, окружен множеством мифов, налётом таинственности и необычности. И это очень мешает адекватному восприятию заболевания. Распространение информации об аутизме–это профилактика шарлатанства. Как только появляется какое-нибудь заболевание, достаточной информации о котором родители не получают и заболевание это является хроническим и длится много лет, то немедленно вокруг таких семей скапливаются различные чудо-целители, предлагающие непроверенные средства, какие-то чудесные таблетки, средства и так далее, и направляют семью по неверному пути. Правдивая информация об аутизме должна привести к тому, что семьи будут обращаться непосредственно к специалистам и двигаться достаточно тяжёлым, но правильным путём, не теряя впустую времени и денег.
 
Своевременное обращение к специалистам в области охраны психического здоровья, вовремя установленный диагноз необходимы прежде всего для того, чтобы определить программу дальнейшей эффективной реабилитации ребёнка. Важно помнить тот факт, что аутизм и расстройства аутичного спектра – это несколько заболеваний со схожими симптомами и, следовательно, не может быть универсального подхода к реабилитации и единого лечения, которое помогло бы сразу всем пациентам с расстройством аутичного спектра. Из-за такой вариабельности подход к реабилитации должен быть максимально индивидуальным, а добиться этого даже для одного ребенка – большой совместный труд для целого ряда специалистов и родителей ребёнка.
 
Детский аутизм-заболевание не новое, однако, сохраняющийся интерес к проблеме не случаен, он обусловлен ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, осложненными формами клинического течения, трудностями ранней диагностики и постановки диагноза аутизма и других расстройств аутистического спектра (РАС), высоким уровнем инвалидности. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет серьёзные последствия для самих детей, их семей и общества в целом.
 
Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход по подбору основных психолого-педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.

27.03.2023  "Дети дождя"

"Дети дождя" - они просто другие

подробнее.../свернуть

27.03.2023  Видеоролик "Аутизм может делать удивительные вещи!"

Видеоролик "Аутизм может делать удивительные вещи!"

подробнее.../свернуть

Аутизм может делать удивительные вещи! (Этот мультфильм создан, чтобы рассказать об аутизме как можно большему количеству людей, чтобы стимулировать понимание и терпимость среди людей и будущих поколений. Поделитесь этим мультиком с друзьями и сделайте мир чуть лучше.)

Как видят мир люди с аутизмом - социальная реклама

Телевизионный цикл  «Каждый имеет право быть разным»,

Мультфильмы:

«Переменная облачность» (Partly Cloudy),

«Кудрявый ежик»,

«Барашек» (Кинокомпания PIXAR, 2003),

«Маленькая кастрюлька Анатоля»,

«Вне зрения»,

«Скарлетт»,

«Про Диму»,

«Струны» (2014, Испания),

«Лили и снеговик»

Художественные фильмы  

«Тамара»,

«Цветик-семицветик» (1948 г.),

«Последний лепесток» (1977 г.),

«Альпийская сказка, Хайди», 2011 г. Германия, Швейцария,

«Подарок»  (2015, Германия),

«Аккуратная история» (2014, Россия, Российский фонд «Дети БЭЛА»),

«Щенок. Как мальчик Алеша обнаружил в себе душу»,

«Хатико: самый верный друг», 2008 г. Великобритания, США,

«Особенные» (2019, Франция),

«Океан небес» (также «Небеса океана»),

документальный фильм «Новый дом для хрустального мальчика»


 


                             

 

телефон 8(1795) 93 5 35, 8(01795) 96 7 03,

электронная почта tanejici@uoslutsk.by,

регистрационное свидетельство № 6141504761 от 16 марта 2015 года

 

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.(Конфуций)